О грядущих изменениях, которые коснуться украинских водителей в случае отмены технического осмотра (ТО) для легковых автомобилей и отмены доверенности на право управления автомобилем AUTO.ria.ua рассказал начальник ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий Лозовой. Если в Украине отменят обязательный технический осмотр (ТО) для легковых автомобилей, какую ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств это будет подразумевать? Ответственность за управление водителями транспортными средствами, которые имеют технические неисправности (системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов и т. п.) или переоснащены с нарушением соответственных правил, норм и стандартов, предусмотрено статьей 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 340 до 425 грн. Проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточной государственной регуляции в сфере автомобильных перевозок» ответственность за указанное нарушение остается неизменной. Сейчас прохождению ТО предшествует уплата всех имеющихся штрафов, но как можно будет проконтролировать нарушителей в случае принятия нового закона? Контроль за уплатой штрафов за нарушение ПДД осуществляется с помощью электронной базы ГАИ «Админпрактика». В случае неуплаты штрафов материалы направляются в ГИС для принудительного выполнения, при этом сумма штрафа удваивается. Еще много споров крутится вокруг возможной отмены доверенности на право вождения транспортными средствами, к каким последствиям может привести применение подобной практики? Упрощается механизм предоставления разрешения на управление надлежащим автомобилем владельцем транспортного средства другим лицам, при этом не тратятся средства на выдачу доверенностей или переоформления технического паспорта на автомобиль. Одновременно увеличивается риск использования транспортного средства без разрешения владельца. В этих случаях, при наличии соответствующего от него заявления, такие действия подпадают под статью административного Кодекса Украины «Незаконное завладевание транспортным средством». Довольно часто столичные дороги стают инструментом для уличных гонок, которые причиняют много хлопот «мирным» автолюбителям. Как удается бороться со стритрейсерами? В случае нарушения Правил дорожного движения водителями, которые называют себя «стритрейсерами» административная ответственность наступает на общих основаниях. При поступлении информации об организованных гонках на место высылаются усиленные наряды ГАИ для документирования нарушений ПДД в случае их допущения. Планируется усилить контроль над несоблюдением правил стоянки и остановки. Каким образом в ГАИ намерены бороться с нарушителями? И что делать водителям, если парковочных мест попросту не хватает? Работа по прекращению нарушений стоянки и остановки водителями транспортных средств Госавтоинспекцией ведется постоянно. Планов особенно акцентировать внимание на этом виде нарушений нет, так как мы понимаем, что такие нарушения осуществляются из-за отсутствия мест для парковки и большого количества транспорта. Но, не смотря на эти обстоятельства, рекомендуем водителям не нарушать ПДД.